Оказывается, научиться правильно говорить - не такая уж легкая задачка для малыша. Довольно редко встречаются дети, у которых в этом плане совсем нет проблем. Неверное произношение буквы “р”, шипящих и носовых согласных, “глотание” окончаний, а то и целых слов невольно вызывает у взрослых улыбку.
Но, в пяти-шестилетнем возрасте дефекты речи становятся большой проблемой, в первую очередь для самого ребенка. Насмешки сверстников, замечания воспитателей в детском саду и учителей в начальной школе - серьезная травма для неокрепшей психики. Конечно, в особых случаях может потребоваться помощь логопеда. Но, есть прекрасный и веселый способ для развития речи. Это скороговорки. Их народ придумал тысячи и продолжает придумывать до сих пор.
Разучите их вместе с ребенком, проговаривая их сначала медленно, а затем ускоряя темп. Используйте их во время игры, добиваясь от малыша четкого произношения каждого звука. Можно отбивать такт ладошами, так ребенку будет проще запомнить текст скороговорки. Устройте конкурс на правильную и самую быструю декламацию скороговорки.
Хотя смысл скороговорок довольно примитивен, объясните ребенку, о чем идет речь. Ведь заучивать непонятную “тарабарщину” трудно даже взрослому. Для малышей до 4 лет выбирайте короткие скороговорки, для детей постарше подойдут скороговорки-стихи, словосочетания, которые сложно произнести верно с первого раза. Очень важно самим правильно произносить все звуки, тогда со временем и малыш научится этому.
Если занятия будут регулярными, то прогресс не заставит себя ждать. Ненавязчивый игровой метод позволит откорректировать речь ребенка дошкольного возраста. Кстати, полезно это и взрослым!
Стрекотали 3 сороки на рассвете во дворе,
Разбудили 3 сороки злого Рекса в конуре.
Грозно “сторож” зарычал,
Со двора сорок прогнал.
*
Розу розовую Розе Боря в праздник подарил.
Боря улыбается: роза Розе нравится!
*
Для братьев трех скороговорку придумал старший брат Егорка.
*
Свинка рылом землю рыла,
Мыли рыло свинке мылом.
*
Желтокрылый жук Женя женился на жужелице Жуже.
Жена Жужа жужжит не хуже мужа.
*
У Сашки шапка, у Пашки фуражка,
Фуражку Пашка отдал Сашке, Сашка шапку отдал Пашке.
*
Сидел Венька в гостях у Сеньки. Пришел Санька, за ним Танька.
Потом Витька, за ним Митька, после Влас, за ним и весь класс.
*
Пек Пров пирог с опятами.
*
Не по правилам правил Павел,
В трясину машину Павел направил.
*
Играла Клара на рояле, Мишутка с Таней танцевали.
Танец за танцем, за танцем танец.
У Тани с Мишуткой на щечках румянец.
*
Редьку редко ели детки - горьковата деткам редька.
*
В стружке шуршит мышка-норушка.
Жестко спать мышке на стружке.
*
Медведь Потап купил тапки для лап.
Малы тапки, не лезут лапки.
*
Сидели, сидели, едва не поседели.
Ничего не высидели. Еще посидеть, чтобы поседеть?
*
Вбил Клим кленовый клин.
Заклинило клин, клином не выклинишь.
*
В слове “початки” нашли опечатки.
А какие же початки с опечатками?
*
Молоточком точно в точку заколачивать гвоздочки учится чумазый Чук.
*
Маленький карасик попал на удочку Тарасика.
Пожалел Тарасик, отпустил карасика.
Комментариев нет:
Отправить комментарий